Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Мои  первые шаги в профессии

Ю.А.Хлобыстова,

 педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД ДДиЮ

 

 С детства мне были наиболее интересны два направления деятельности: изучение истории Отечества и декоративно-прикладное искусство. Я получила высшее образование как учитель истории, но пять лет назад поняла, что очень хочу заниматься с детьми декоративно-прикладным творчеством. И в этом решении меня поддержала моя мама – опытный педагог-воспитатель. Именно мама, её занятия с малышами в детском саду, на которые я подростком любила  приходить в любой свободный час, стали для меня первой школой педагогического мастерства.

            Функции учителя может выполнять каждый человек: взрослые учат своим примером детей, а дети учат  взрослых радостному восприятию жизни, искренности и жажде нового. Но только педагог по призванию несёт ответственность за все свои слова и  действия, ведь на него смотрят десятки детских глаз и с него берут пример десятки детей.      Пятый год я работаю в Доме детства и юношества, в «Домике», как ласково мы с воспитанниками  его называем.

            Я  имею немало творческих увлечений и  веду активную жизнь, но только работа педагогом дополнительного образования приносит мне настоящую радость и удовлетворение.

            Убеждена, что педагог должен быть образцом  честности, человечности,  внимательного  и уважительного отношения к ребенку.  Я стремлюсь донести до детей, обучающихся в моей студии то, что ценю  в жизни сама; стараюсь воспитывать  в них   ответственность, трудолюбие, такт и художественный вкус. У каждого ребенка в коллективе определяется своя роль: лидер,  генератор идей, помощник  в воспитании младшего состава. Пусть не все мои дети станут художниками и скульпторами, но они вырастут яркими, коммуникабельными людьми, не боящимися трудностей.

Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними проходим в будущем им пригодятся. Ценность ручного труда с повышается одновременно с развитием компьютерных технологий. «Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер министр». Короткая, но точная фраза. И здесь речь идет о власти на умами и душами детей, основанной на доброжелательности и отзывчивости, на любви и чуткости.

На сегодняшний день моя работа —  это лестница, по которой мы с моими воспитанниками шагаем вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети, это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею на столько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!

        Профессия педагога — одна из самых благородных. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них — и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют,- значит, педагог  состоялся. Я считаю, что важное качество педагога — это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

        В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в «Домик» и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту стезю и я никогда не чувствовала неудовлетворенность от того, что не смогла самореализоваться.

Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много занятий, мероприятий, выставок и конкурсов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном вполне зрелом возрасте, вновь учишься быть ребенком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье.

            Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Профессий на свете много, а для меня одна, других просто не существует.

            Педагог сам должен постоянно учиться. Посещение мастер-классов, обучение на семинарах, курсах повышения квалификации  обязательная составляющая моей деятельности.  Благодаря этому моим воспитанникам интересно со мной, мы общаемся не только на занятиях, но и в социальных сетях, «В контакте» у нас есть своя страничка. Дети приходят к нам в ДДиЮ за радостью творчества, общением, знаниями, красотой, яркими эмоциями и  впечатлениями… Всё это я стараюсь дать даю моим детям и всегда думаю об их дальнейшем развитии.  Я счастливый человек, потому что нашла своё место в жизни. Я – педагог дополнительного образования!